Новости кино
Рецензии
Рейтинги и топы
Познавательно
Блоги о кино

Большие глаза Тима Бёртона, или зачем это всё?


В этой статье я не буду слишком много писать. Восхвалять Тима Бёртона. Радоваться его новому творению. После просмотра у меня осталось два вопроса, которые вводят меня в недоумение: "Зачем это всё?" и "Почему именно Тим Бёртон?"

Все мы знаем гениального Тима Бёртона, как создателя многих фильмов, которые стали классикой мирового кинематографа. Я больше всего люблю "Сонную лощину", которую я могу смело называть одной из моих самых любимых кинокартин. В детстве я любил "Битлждуса", да и сейчас обожаю. Эту тему можно продолжать долго, так как достойных фильмов у режиссёра хоть... Короче говоря, много.

Совсем недавно мне удалось познакомиться с его новым творением. "Большие глаза" (2014). Это экранизация автобиографической драмы, повествующей о нелегкой судьбе Маргарет Кин, которая, появившись из неоткуда, разрушила своими картинами традиционный взгляд на искусство, придумав поп-арт. Она отдаёт всю душу своим работам и дочери, ради которых страдает. Изображения детей с большими глазами, трогающие внутренний мир всех, кто на них посмотрит, теперь висят почти на каждой стене по всему миру. О её картинах кричат все газеты. Их обсуждает каждый, кому не лень. Их печатают на открытках, календарях, одежде... Но есть одна проблема. Все думают, что автор этих картин совсем другой человек, с чем самой Маргарет приходится мириться, доводя себя до галлюцинаций и душевных страданий.

Я узнал о фильме задолго до того, как его увидела публика. Я ждал. Я надеялся. И я в недоумении и растерянности...

Нужно признать, что фильм хороший. Режиссёрская, операторская, композиторская и особенно актёрская работа на высоте. Эми Адамс и Кристоф Вальц сыграли так, что только ради них можно идти в кинотеатр или покупать диск. За них переживаешь, с ними радуешься, а когда всё выходит из-под контроля, начинаешь надеяться, что всё будет хорошо с ними, а потом, когда Уолтер Кейн открывает свою истинную сущность, начинаешь его презирать. Браво. Но... опять я говорю это "но".

Но зачем это всё? Но почему именно Тим Бёртон?

"Большие глаза" мог снять любой другой режиссёр, который может снять хороший фильм. Но не Тим Бёртон. Согласен, что у него было много спорных периодов в карьере. Но я стал себя ловить на мысли, что всё чаще и чаще, после просмотра нового фильма данного режиссёра, остаёшься в недоумении. Да, "Мрачные тени" был хороший фильм. Да, "Большие глаза" тоже хороший фильм. Хороший. Но не гениальный. Не тот фильм, который я бы стал советовать посмотреть своим друзьям и знакомым. Не тот фильм, который ожидаешь увидеть от мэтра ужастиков. Просто не тот фильм.

Это просто неплохая киношка для разового просмотра вечером в небольшой компании. Можно часто наблюдать такое явление, что добравшись до вершин, человек сходит с истинной дороги. Тим тоже потерял след... С одной стороны, он ушёл от своего фирменного стиля и стал искать себя в чём-то новом. И это хорошо. Но хорошо, если это "новое" не в ущерб всему. А "Большие глаза", на мой взгляд, намного снижает планку для общего уровня мэтра.

А вот, что вы думаете по этому поводу? Пишите свои мнения в комментариях, будет интересно пообщаться на эту тему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О журнале Контактная информация Реклама Вакансии Политика конфиденциальности Условия